Корзина
12 отзывов
Женщины-рукодельницы Выбирайте картину -алмазная вышивка!купить картину
+7
919
473-02-17
+7
912
584-25-81
618204РоссияПермский крайЧусовойул. Мира, д. 17
График работы
Капут-мортуум темный. Технология изготовления.

Капут-мортуум темный. Технология изготовления.

Капут-мортуум темный. Технология изготовления.
Большинство картин, созданных до середины 20-го века содержит частицы настоящих мумий - это может показаться кому-то немного странным, если не сказать больше.Основным ингредиентом краски- капут-мортуум темный - были измельченные египетские мумии.

28.04.17

До сравнительно недавнего времени, египетские мумии, хотите верьте, хотите нет, использовались для производства популярной у художников краски, которая получила название Мумия - Mummy Brown, Mommia или Momie. Основным ингредиентом этой краски, как вы уже догадались, были измельченные египетские мумии. Этот порошок смешивался с белой смолой и миррой, чтобы получить богатый по цвету коричневый пигмент. Впервые это было сделано в 16 веке, краска широко использовалась и стала наиболее популярным цветом среди прерафаэлитов, художников середины 19- го века. Пользовались ею и отечественные живописцы.

 

Как пример использования краски:

Martin Drölling, L'interieur d'une cuisine/ 1815 (Лувр).

 

Однако, в начале 20-го века популярность краски упала. Частично это связано с повышением образованности, осознанием того, что краска была на самом деле сделана из реальных египетских мумий, появившейся у художников осведомленности об антропологическом и культурном значении.

 

Но, скорее всего, как это не прозвучит прозаично - с тем, что сократилось количество легально доступных мумий, и связанного с этим ростом цен на «натуральную» краску. Гуманитарный аспект тоже присутствовал: к примеру, когда художник Эдвард Берн-Джонс узнал, что "Мумия Коричневая"  была на самом деле сделана из высушенного человеческого тела - он устроил тюбику с краской показательные похороны.

 

В 1964 году Мумия, как краска, стала исчезать из продажи, когда C. Roberson, лондонская фирма, что производит и поставляет материалы для изобразительного искусства, объявила, что они больше не будут использовать египетские мумии для производства краски. Это было поддержано другими производителями. 

Мумии использовались не только для создания произведений искусства. Более удивительным является их использование в медицине. Это было связано с верой, что битум, содержащийся в мумиях, полезен организму, и использовался еще древними греками для лечения различных заболеваний. Кстати, само слово мумия происходит от арабского слова со значением «битум» или «нечто, пропитанное битумом». Словом mumia арабские и еврейские средневековые лекари обозначали специальное лекарство. Арабский врач ибн Бетар в VII веке писал о «веществе мумия», которое происходит «из страны Аполлонии». Там оно снисходит с водными потоками со «светящихся гор». На берегу оно затвердевает и приобретает запах дёгтя. Он же говорит, что ещё вещество «мумия» можно извлечь из черепов и желудков древних египетских покойников. 

В результате этой веры в целебные свойства «порошка Мумии», египетские мумии тоннами экспортировались в Европу, и продавались в аптеках по всему континенту как кусками (вместе с бинтами), так и в молотом виде. Увлечение порошком было связано с утверждением, что мумии таили жизненную силу. Таким образом, большинство древнейших мумий было съедено европейцами еще в 18 -м веке. Поедание египетских останков продолжалось до 20-го века. Даже в 1912 году немецкая фармацевтическая фирма «Мерк» предлагала в своём каталоге «настоящих египетских мумий». Впрочем, были ли эти мумии египетскими или сделаны из соотечественников - вопрос. 

Высокий спрос на египетские мумии привел к созданию весьма прибыльного бизнеса, не менее доходного, чем теперешняя наркоторговля. Неудивительно, что появились подделки. Вместо египетских, перемалывали местные трупы и импортировали с Ближнего Востока. Тела казненных преступников, рабов, нищих, жертв эпидемий и мертворождённых детей обрабатывали битумом и сушили на солнце с целью получения «подлинных» мумий, которые затем продавались оптом. После того, как трупы становились порошком, практически невозможно было найти отличие от сделанного из подлинной египетской мумии и свежевысушенного трупа, обработанного битумом. 

Сегодня, пигмент Caput Mortuum, что означает «мертвая голова» - (это альтернативное имя той самой краски Мумия коричневая) - делается из окиси железа. Кто придумал это название установить не удалось, а живописцы, народ безусловно одухотворенный, но не всегда слишком образованный, над ним не задумываются - это мне стало известно из небольшого опроса нескольких одаренных художников.  Тем не менее, вы можете быть уверены, что сушеные головы и трупы уже не используются в производстве Капут Мортуум.

 

Современная технология  изготовления  Английской красной и капут – мортуум.

В зависимости от способа получения безводная окись железа может быть красного, красно-бурого, фиолетового цвета и других оттенков.

 По химическому составу названные пигменты представляют собой окись железа (Ре2О2).

Сырьем для приготовления английской красной служит железный купорос, а для капут-мортуума добавляется небольшое количество поваренной соли (3—5%).

Железный купорос раскладывают на железные противни и нагревают его при температуре до 100° С, почти до обезвоживания этой соли, с потерей 90% кристаллизационной воды (при этом зеленый цвет купороса становится белым).

Обезвоженный купорос прокаливается в муфельных печах при температуре 700— 750° С в течение 3—4 часов до полного превращения сернокислого железа в окись железа.

Для получения капут-мортуума к обезвоженному купоросу добавляется 3—5% поваренной соли, и смесь прокаливается при температуре 750—850° С в течение 3—5 часов до образования красно-фиолетового оттенка. Поваренная соль связывает серную кислоту, увеличивает частицы пигмента и служит как бы плавнем, в котором происходит образование пигмента.

После прокаливания пигменты промывают, сушат, измельчают и просеивают.

Английская красная и капут-мортуум весьма светостойкие и прочные краски, они могут применяться во всех видах живописи.

Укрывисты и хорошо сохнут в масле; в смесях с другими красками также весьма устойчивые.       

Меню
+7
919
473-02-17
+7
912
584-25-81
Художественный салон "Русские узоры"
Наталья
618204РоссияПермский крайЧусовойул. Мира, д. 17
ИП Васина Наталья Витальевна
ИНН 591800941553
ОГРНИП 313592107900035
Р/СЧ 40802810649770011852
ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ БАНК, ПАО СБЕРБАНК Г. ПЕРМЬ
корсч БАНКА 30101810900000000603
БИК БАНКА 045773603
Карта
social-icon
social-icon
social-icon
Loading...