Корзина
12 отзывов
Женщины-рукодельницы Выбирайте картину -алмазная вышивка!купить картину
+7
919
473-02-17
+7
912
584-25-81
618204РоссияПермский крайЧусовойул. Мира, д. 17
График работы
В чем особенность масляных красок и на что обращать внимание при их выборе

В чем особенность масляных красок и на что обращать внимание при их выборе

В чем особенность масляных красок и на что обращать внимание при их выборе
Давайте поговорим о масляных красках, об их характеристиках. Разберемся в видах красок, их свойствах и особенностях, которые необходимо знать художнику.

25.04.18

Масляные краски, производство - невская палитра, Санкт-Петербург:

1.    Как производят художественный материал;
2.    Характеристики.
3.    Художественные краски серии «СОНЕТ»;
4.     Серия «Ладога»;
5.    Серия «Мастер-класс»

Производство масляных красок

Производство  начинается с взвешивания компонентов и их последующего замеса в больших емкостях, называемых дежами. Рецептура  у каждого завода уникальна, как правило, она разрабатывается годами и не подлежит огласке. В отдельных цехах делают связующее, которое затем подается вместе с пигментами на перетир.

В состав связующего  входят масло, воск, природные смолы (даммара, мастикс), положительным образом влияющие на оптические свойства материала - увеличение яркости и чистоты цвета после высыхания. Для придания материалу лучшей консистенции и других свойств, объединенных под общим термином «пастозность», в них вводятся природные загустители. Все эти компоненты сплавляются с нагретым маслом до получения однородной массы - связующего. Свое название это вещество получило потому, что оно призвано «связывать» частички пигмента, превращая все в единое целое - краску. Когда художник рисует, связующее испаряется, образуя на поверхности пленку, удерживающую частички цветного пигмента, не давая ему «ссыпаться» с поверхности. Роль связующего в масле очень велика, поэтому его производство требует большого мастерства. Как правило, только крупные комбинаты, обладающие высокоточным и высокопроизводительным оборудованием, могут делать качественное связующее.

Сердцем любого завода по производству красок является химическая лаборатория. В ее стенах контролируется сырье, полуфабрикаты и готовая продукция. Профессиональные химики изобретают новые виды,  улучшают старые, расширяют цветовую палитру. Пробы  из каждой партии приносятся в лабораторию, где их проверяют по показателям пастозности, тягучести, адгезии, перетира, вязкости - на соответствие всех этих показателей стандартам. После проверки лаборатория дает заключение. Если краска готова, она отправляется на упаковку, если не готова - на доработку.

Перетир массы производится в специальных краскотерочных машинах, основными рабочими частями которых являются гранитные или железные валы и перетирочные ножи. Перетир  осуществляется за счет разной скорости вращения валов - нижний вал вращается медленнее, средний - в три раза быстрее, верхний - еще в три раза быстрее. Таким образом, происходит захват краски на валы. Снимается она с них ножами и стекает обратно в бак. Этот процесс очень длительный, повторяется многократно - иногда занимает несколько дней, достигая 30-40 перетиров (для разных колеров количество перетиров разное, подбирается оно индивидуально, исходя из особенностей каждого цвета). Показатель перетира  называется степенью диспергирования пигмента в связующем. Массу перетирают до тех пор, пока этот показатель (то есть, размер частиц в готовой краске) не достигнет определенной величины. В процессе перетира пробы цветной массы постоянно доставляются в лабораторию на определение степени диспергирования.

Цвет  определяется пигментом, входящим в ее состав. Пигменты можно разделить на органические и неорганические. Органические пигменты более яркие, в то время как неорганические пигменты дают натуральные оттенки, тонкие переходы и разбелы. При разработке рецептур подбирается оптимальное соотношение пигментов и наполнителей, а также компонентов связующего, которое позволяет обеспечить чистоту и глубину цвета, высокие физико-химические свойства.

То, насколько хорошо соединились связующее и пигмент (качество перетира), проверяется с помощью гриндометра. Проверяются так же показатели, определяющие пастозность, консистенцию и тягучесть. Чтобы художнику было удобно работать, краска не должна быть слишком густой и слишком тяжелой и в то же время, не должна быть слишком «слабой», чтобы сохранять форму мазка на картине. Для проверки светостойкости мазок полученной массы наносится на холст и выставляется на витрину. Образцы с мая по сентябрь стоят там, где обеспечен доступ солнца и потом сверяются с образцами, не подвергавшимися проверке солнцем. Таким же способом белила проверяются на способность оставаться долгое время белыми, не желтеть.

Для расфасовки  используются тубы из мягкого импортного алюминия с латексным покрытием в хвостовике, обеспечивающим дополнительную герметичность.

После пигментов масло - важнейшее составляющее. От его качества и качества его обработки будут напрямую зависеть характеристики готовой краски. Из множества сортов масел льняное, благодаря своим удивительным свойствам, считается наиболее подходящим для производства. При производстве используется масло импортного производства, не потому что у нас не умеют изготовлять это масло, а потому что лен, произрастающий на нашей территории, не обладает нужными характеристиками. Льняное масло проходит термообработку для улучшения свойств колера - повышения его вязкости, атмосферостойкости, долговечности.

 

Масляные краски, их характеристики.

Разберемся в видах продукта, их свойствах и особенностях, которые необходимо знать художнику. Для производства идеала используются маковое, сафлоровое, ореховое масла или специально обработанное льняное. Преимущество этих масел в том, что они не желтеют со временем, таким образом, обеспечивают высокую светостойкость. Для более простых красок, так называемых студийных используют льняное рафинированное и полимеризованное масла.

Высококачественные краски затирают как на земляных, так и на пигментах кадмиево-кобальтовой группы. Это достаточно дорогие пигменты с очень высокой светостойкостью и чистотой тона.

В студийном варианте наряду с земляными пигментами используют пигменты, имитирующие кадмий и кобальт. Достижения современной химии позволили получить широкий спектр пигментов, не уступающих по качествам натуральным, имеющих хорошую светостойкость и чистоту.

На протяжении столетий сформировались три основные группы : высокохудожественные, студийные и эскизные.

Высокохудожественные краски - материалы для самых требовательных мастеров. Они изготавливаются на высококачественных маслах и пигментах, в том числе натуральных кадмиевых и кобальтовых пигментах и с минимально необходимым для улучшения их качества наполнителем.

Студийные краски изготавливают на высококачественном льняном масле, но без применения пигментов кадмиево-кобальтовой группы, которые заменены на имитирующие. Имитации кадмиевых и кобальтовых пигментов имеют превосходное качество, максимально приближены к натуральным, обладают достаточно высокой светостойкостью и укрывистостью. Одним из их достоинств  являются  не высокие цены.

Эскизные краски - материалы для выполнения менее ответственных работ. Оптимально хороши для начинающих художников. В основном они изготовлены на основе недорогих пигментов и с большим процентом наполнителей и масел.

Прежде, чем сделать выбор, в первую очередь, необходимо определить для какого уровня работ она приобретается. Если это ответственная работа, то, несмотря на высокую цену, нужно покупать краски высокохудожественной серии. Для выполнения эскизов, набросков, курсовых и дипломных работ, хорошо подойдёт  студийная группа. Для оформительских заказов, требующих большого расхода, достаточно эскизной серии.

Внимательно изучите информацию на этикетке. В первую очередь, - название. Особое внимание обратите на наличие характеристики качества пигмента - «имитация, азо или цвет». На этикетках европейских производителей они обозначены словами azo или hue. Это означает, что туба относится к «студийной» серии и изготовлена с использование имитаций пигментов кобальто-кадмиевой группы.

Также внимательно читайте информацию о светостойкости краски, которая обозначается следующим образом:

* - мало светостойкие,

** - средне светостойкие,

*** - светостойкие.

Для белил эта маркировка обозначает:

* - сильно желтеющие,

** - средне желтеющие,

*** - не желтеющие.

 

Условное обозначение

Характеристика

* или +

Малая светостойкость. Яркость сохраняется от 10 до 25 лет. Если говорить о белилах, то они сильно желтеющие.

 

** или ++
 

Средняя светостойкость. Яркости хватит более чем на 25 лет. Белила окажутся средне желтеющими.

 

*** или +++

Высокая светостойкость. Долговечность цветов картины составит более 100 лет. Белила останутся белилами и не пожелтеют.

черный квадрат

Высокие кроющие свойства для создания непрозрачных слоев.

чёрно-белый квадрат

Полупрозрачная.

светлый квадрат

Прозрачная - для лессировки

 

Как это обозначается на тубах?

 

 

Специальным символом обозначается укрывистая краска или лессировочная, то есть прозрачная. На тубах европейских производителей также часто можно увидеть надпись «серия …» - это обозначает ценовую группу. Многие производители указывают на этикетках состав.

 

Завод художественных красок «Невская палитра»

С момента основания Завод  выпускает этот продукт. Сегодня его ассортимент представлен несколькими сериями.

 

Художественные краски серии «СОНЕТ»

разработаны по новейшим технологиям с использованием современных материалов в их рецептурах. Это позволило создать их качественными и одновременно доступными по цене для всех желающих выразить себя в художественном изобразительном творчестве. Художественные краски серии «СОНЕТ» предназначены преимущественно для тех, кто учится живописному мастерству.

Это краски с наилучшим соотношением цена/качество. Дорогие неорганические пигменты (кадмиевые и кобальтовые) заменены светостойкими органическими пигментами. Аналоги точно соответствуют оригинальным цветам по тону (на этикетке обозначены буквой «А»).

Художественные масляные краски серии «СОНЕТ» предназначены для живописи. В их рецептурах дорогостоящие неорганические пигменты (кадмиевые и кобальтовые) заменены светостойкими органическими пигментами. При этом аналоги (на этикетке обозначены буквой «А») соответствуют оригинальным цветам по тону. Они отличаются яркостью и чистотой цвета, пастозностью. Наборы сбалансированы по времени высыхания, а их смеси не приводят к нежелательным эффектам (высветление, потемнение). Они изготовлены на основе связующего, разработанного по новой рецептуре. Палитра содержит новые яркие и необычные цвета, соответствующие современным представлениям о живописи.

 

Палитра включает в себя 51 цвет. Выпускается в тубах объемом 46 мл (51 цвет), наборах 8 и 12 цветов в тубах объемом 10 мл.

 

 

 

 

Художественные масляные краски серии «Ладога»

идеально подходят для тех, кто учится живописному мастерству, а также для тех художников, которые требовательны к качеству и чувствительны к цене. Серия «Ладога», обладая основными потребительскими свойствами красок для масляной живописи, отличаются от сери «Мастер-класс» преимущественным применением более дешевых, но не менее стойких в сравнении с неорганическими, органических пигментов. С помощью тщательно подобранных соотношений компонентов были созданы краски, цвета которых аналогичны цветам  на основе более дорогих кадмиевых и кобальтовых пигментов. Это позволило сделать  серию «Ладога» более доступной для потребителей. На этикетках этих туб Вы найдете  обозначения - букву «А» - аналоги. В то же время в состав земляных красок серии (охры, сиены, умбры) входят натуральные природные земли.

 

 

 

 

 

Серия «Мастер-класс» -

это  высокое качество, они предназначены для живописи. Палитра серии «Мастер-класс» включает кроющие, полупрозрачные и прозрачные краски. Последние обладают низкой укрывистостью, что позволяет использовать их особенно успешно в технике лессировки. Подавляющее большинство пигментов, применяемых для изготовления красок этой серии, получают при высоких температурах путем прокаливания (например, кадмиевые, кобальтовые, железо-окисные). Кроме того, широко используются натуральный земляные пигменты. Такие пигменты чрезвычайно химически стойки; краски на их основе отличаются высокой светостойкостью. Часть палитры «Мастер-класс» включает современные пигменты органического происхождения, обладающие высокой светостойкостью. Названия красок серии «Мастер-класс», за небольшим исключением, соответствуют названиям пигментов, входящих в их состав и определяющих цвет.

 

 

 

Согласно исследованиям потребительского спроса, проводившегося отделом маркетинга ЗХК в 27 городах России (Юг, Поволжье, Западная Сибирь, Центральный регион), потребителям хорошо известны марки «Мастер-класс» , «Ладога», "Сонет". Опрошенные не только выбирали эти марки среди предложенных вариантов (среди марок других производителей красок), но и в открытых вопросах (без вариантов ответов) также называли эти марки. Обе марки в равной мере пользуются спросом, о чем свидетельствуют данные о продажах.

Цена на масляные краски формируется на основе анализа цен конкурентов на рынке, с учетом себестоимости производства. Поскольку ассортимент  достаточно широк (66 красок «Мастер-класс», 39 «Ладога», 46 «Сонет»), для удобства покупателей и в соответствии с общепринятой практикой среди производителей масляных красок, выделяется несколько ценовых групп. В пределах ценовой группы тубы имеют единую цену.

В палитре серии «Мастер-класс» представлены 66 интенсивных и чистых по тону цветов. Из них: 53 моно пигментные краски; 63- с показателем светостойкости ** и ***; 8 натуральных кадмиевых и 10 натуральных кобальтовых красок. В серии «Ладога» собраны наиболее популярные среди потребителей цвета (54), 35 из них с показателем светостойкости ** и ***. В каждой серии также представлены наборы  в картонных коробках 6, 8,10,12 цветов и подарочные наборы в лакированных деревянных коробках с 12 тубами объемом 18 мл и стеклянным флаконом льняного масла (или с кистью).

Среди богатой палитры, выпускаемой заводом, есть краски удивительного происхождения и истории. Персиковая черная изготавливается на основе пигмента, получаемого при помощи прокаливания персиковых косточек, а волконскоит - единственная в своем роде - типа «земля зеленая». Колер изготавливают на основе уникального пигмента темно-зеленого цвета с фисташковым оттенком. В отличие от других пигментов, этот добывают из минерала, месторождения которого находятся только в России. Сам минерал бывает разных оттенков от темно-зеленого до ярко-зеленого. Изобретение ценится художниками за прозрачность наряду с чистым цветом и неповторимостью оттенка.

Среди масляных красок есть и такие, история создания которых, заслуживает отдельного внимания. Например, Неаполитанская желтая первоначально создавалась по заказу Государственного Эрмитажа для реставрации картины Рембрандта «Даная». Золотой дождь, падающий к ногам Данаи, был восстановлен именно с помощью Неаполитанской желтой «Завода художественных красок».

В серии «Мастер-Класс» представлены 5 новых: Травяная зеленая, Оливковая, Неаполитанская желто-палевая, Неаполитанская телесная и Неаполитанская розовая. Они были разработаны на основании пожеланий потребителей по расширению палитры групп неаполитанских и зеленых. Краски изготовлены из высококачественных пигментов, обладают отличной кроющей способностью и высокой светостойкостью. Они выгодно дополняют палитру  производства ЗХК.

Предыдущие статьи
Меню
+7
919
473-02-17
+7
912
584-25-81
Художественный салон "Русские узоры"
Наталья
618204РоссияПермский крайЧусовойул. Мира, д. 17
ИП Васина Наталья Витальевна
ИНН 591800941553
ОГРНИП 313592107900035
Р/СЧ 40802810649770011852
ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ БАНК, ПАО СБЕРБАНК Г. ПЕРМЬ
корсч БАНКА 30101810900000000603
БИК БАНКА 045773603
Карта
social-icon
social-icon
social-icon
Loading...